Меню

Главная » информация от прокуратуры Нагорского района

Статьи 2017

 

Международный день борьбы с коррупцией 9 декабря

 

 

9 декабря 2003 года в Мериде (Мексика) была подписана Конвенция Организации Объединённых Наций против коррупции. В течение трех дней подпись под новым международным документом поставили представители 100 государств мира. День начала конференции был объявлен Международным днём борьбы с коррупцией. В марте 2006 года Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в России.

История коррупции не уступает по древности известной нам истории человеческой цивилизации, где бы она ни творилась — в Египте, Риме или Иудее. На Руси во все времена было множество всякого рода поборов и хищений. Мздоимство упоминается в русских летописях XIII в. При Петре Великом расцветали и коррупция, и жестокая борьба царя с ней.

         Коррупция является одной из основных проблем современной России. При этом несмотря на то, что в России борьба с коррупцией ведется усиленно много лет, законодательное понятие коррупции впервые было дано лишь в 2008 году в Федеральном законе «О противодействии коррупции». Согласно ст.1 данного закона  коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами либо эти же действия, совершенные от имени или в интересах юридического лица. Таким образом, в настоящее время такое сложное явление имеет свое конкретное определение.

Как социальное явление коррупция достаточно многолика и многогранна. Коррупция проявляется в совершении:

- преступлений коррупционной направленности (хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, дача взятки, получение взятки, коммерческий подкуп и т.д.);

- административных правонарушений (мелкое хищение материальных и денежных средств с использованием служебного положения, нецелевое использование бюджетных средств и средств внебюджетных фондов и другие составы, предусмотренные КоАП РФ);

- дисциплинарных правонарушений, т.е. использовании своего статуса для получения некоторых преимуществ, за которое предусмотрено дисциплинарное взыскание;

- запрещенных гражданско-правовых сделок (например, принятие в дар или дарение подарков, оказание услуг госслужащему третьими лицами).

Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

Прокуратурой Нагорского района ежегодно выявляются нарушения, имеющие коррупционную составляющую. Так, за 11 месяцев 2017 г. выявлено  78 нарушений в сфере  исполнения законодательства о муниципальной службе, об использовании муниципального имущества, о закупках товаров, работ, услуг. При этом принесено 30 протестов на незаконные правовые акты муниципальных образований, внесено 5 представлений с требованием устранить нарушения закона, все удовлетворены. Проведена антикоррупционная экспертиза 389 проектов и 417 принятых решений представительных органов и постановлений органов исполнительной власти, при этом выявлено 2 проекта, содержащих коррупциогенные факторы.

В целях устранения причин коррупционных проявлений прокуратурой района проводятся координационные совещания руководителей правоохранительных органов с приглашением органов местного самоуправления, контролирующих и иных органов, на которых принимаются постановления с указанием конкретных мероприятий.

Большое значение уделяется разъяснению действующего законодательства, освещению результатов работы правоохранительных органов в данной сфере в СМИ в целях предотвращения совершения новых коррупционных правонарушений.

 

 

Прокурор

Нагорского района                                                                             И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ДОГОВОРА

С БЫВШИМ СЛУЖАЩИМ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и п. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 утверждены Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации".
       Кроме этого, Письмом Минтруда РФ от 11.05.2017 N 18-4/10/П-2943 в целях формирования единообразной практики применения ст. 12 Закона N 273-ФЗ подготовлены методические рекомендации по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией (далее - Рекомендации).

В силу ч. 5 ст. 12 Закона N 273-ФЗ неисполнение работодателем обязанности об уведомлении предыдущего работодателя является правонарушением и влечет ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ. Согласно этой статье привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного (муниципального) служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного (муниципального) служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Законом N 273-ФЗ, влечет наложение административного штрафа:

- на физических лиц – в размере от 2 000 до 4 000 руб;

- на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 руб.;

- на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб.

Данные нарушения могут состоять:

- в ненаправлении сообщения работодателем о заключении трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении в организации в течение месяца работ (оказании организации услуг) стоимостью более 100 000 руб. с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы;

- в нарушении десятидневного срока со дня заключения трудового (гражданско-правового) договора, установленного нормативными правовыми актами для направления сообщения о заключении трудового договора или гражданско-правового договора о выполнении в организации в течение месяца работ (оказании организации услуг) стоимостью более 100 000 руб. с гражданином, замещавшим должности государственной (муниципальной) службы.

Срок давности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

         Верховным Судом Российской Федерации 28.11.2017 в постановлении № 46 в целях обеспечения единства практики применения судьями судов общей юрисдикции положений статьи 19.29 КоАП РФ даны разъяснения по некоторым вопросам, возникающим при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности.

         Так, суд указал, что обязанность по направлению сообщений о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы. Иные организации несут ответственность независимо от организационно-правовой формы.

  Обязанность уведомления представителя нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы

возникает у работодателя при заключении трудового договора вне зависимости от размера предусмотренной им заработной платы. При заключении гражданско-правового договора работодатель обязан направить соответствующее сообщение, если стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по такому договору (договорам) превышает сто тысяч рублей в месяц либо если указанный договор заключен на срок менее месяца, но стоимость также превышает сто тысяч рублей.

         В отличие от ранее дававшихся разъяснений не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя (работодателю) бывшего служащего в случае перевода на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство). При этом заключение трудового договора о выполнении в свободное от работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству.

         Если на момент заключения договора орган, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу, реорганизован или упразднен, соответствующее сообщение подлежит направлению в орган, который выполняет функции реорганизованного (упраздненного) органа или в один из них, если функции разделены между несколькими государственными (муниципальными) органами.

         Десятидневный срок для направления сообщения о заключении договора, исчисляемый в календарном порядке, начинает течь со дня, следующего за днем заключения договора или фактического допущения бывшего служащего к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. В случае если последний день срока исполнения указанной обязанности приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

         К административной ответственности могут быть привлечены граждане (физические лица), лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (несут ответственность как должностные лица, в том числе после утраты статуса ИП), должностные лица организации, занимающие должность руководителя или уполномоченные на подписание трудового (гражданско-правового) договора со стороны работодателя, а также сами юридические лица.

Еще одним новшеством является то, что в определенных случаях административное правонарушение может быть признано малозначительным.   Примером этого является случаи, когда нарушены требования к форме и содержанию сообщения, которые не привели к неполучению необходимой для целей Федерального закона «О противодействии коррупции» информации.

Чтобы не быть привлеченным к административной ответственности,  при трудоустройстве работников работодателям необходимо проверять, не работали ли те в течение двух лет, предшествующих поступлению на работу, на государственной (муниципальной) службе и не включена ли их бывшая должность в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ. С данными списками можно  ознакомиться в справочно-правовых системах, на официальных сайтах государственных и муниципальных органов в разделах, посвященных вопросам противодействия коррупции. И если прежняя должность кандидата в перечне есть, необходимо составить уведомление в соответствии с Правилами и Рекомендациями и направить его представителю бывшего нанимателя служащего в течение десяти дней с момента заключения с последним трудового договора (гражданско-правового). Способ направления уведомления можно выбрать самостоятельно, но так, чтобы получить подтверждение отправления данного сообщения: по почте заказным письмом с уведомлением либо непосредственно в государственный (муниципальный) орган.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                                      И.Г.Шаргунова

 

 

О восстановлении трудовых прав работника

 

Прокуратурой Нагорского района в судебном порядке восстановлены трудовые права гражданина.

Так, в ходе прокурорской проверки по обращению Усатова К.Е. было установлено, что он работал на основании срочного трудового договора от 15.12.2016 года у ИП Бармина Н.П. в должности рамщика.

31.03.2017 года Усатов К.Е. на основании приказа №4/1 от 31.03.2017 года был уволен с должности рамщика по ст. 77 ч.1 п. 2 ТК РФ в связи с истечением срока трудового договора. Однако, увольнение Усатова К.Е. было произведено с нарушениями требований трудового законодательства.

Так, в нарушение требований ч.1 ст. 79 Трудового кодекса РФ Усатов К.Е. о прекращении с ним срочного трудового договора за три дня до окончания договора извещен не был. С приказом о прекращении срочного трудового договора Усатов К.Е. в нарушение требований ч. 2 ст. 84.1 под роспись не ознакомлен. Более того, как следует из объяснений Бармина Н.П. приказ о прекращении срочного трудового договора с Усатовым К.Е. был издан «задним числом».

О прекращении трудового договора Усатов К.Е. узнал только 03.08.2017 года, трудовая книжка получена им 08.08.2017 года.

В связи с выявленными нарушениями закона прокурор района обратился в суд с иском о восстановлении Усатова К.Е. на работе. В судебном заседании с согласия истца исковые требования были изменены на изменение даты увольнения, т.к. материальный истец не желал продолжать работать у данного работодателя.

22.09.2017 года решением Слободского районного суда требования прокурора удовлетворены.

 

 

Помощник прокурора

 

Нагорского района                                                                                     А.А.Соловей

 

 

Введены дополнительные механизмы противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению

 

В соответствии с Федеральным законом № 120-ФЗ от 07.06.2017 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению» статья 110 Уголовного кодекса РФ, предусматривающая ответственность за доведение до самоубийства,  дополнена рядом квалифицирующих признаков, таких как:

- совершение преступления в отношении несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного;

- совершение преступления в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;

- совершение преступления в отношении двух или более лиц;

- совершение преступления группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

- совершение преступления в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть "Интернет").

Кроме того, Уголовный кодекс РФ дополнен статьями 110.1, 110.2 и 151.2, предусматривающими уголовную ответственность за:

- склонение к совершению самоубийства или содействие совершению самоубийства;

- организацию деятельности, направленной на побуждение к совершению самоубийства;

- вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для жизни несовершеннолетнего.

За каждое преступное деяние предусмотрено наказание в виде лишения свободы, максимальный срок до 15 лет.

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

Уголовное законодательство дополнено составами преступлений

за уклонение от уплаты страховых взносов

Федеральным законом от 29.07.2017 N 250-ФЗ внесены изменения и дополнения в статьи 198, 199, 199.1 и 199.2 УК РФ, касающиеся установления ответственности плательщиков страховых взносов (в части вносов, уплачиваемых в соответствии с законодательством о налогах и сборах).

Часть первая статьи 198 УК РФ изложена в новой редакции и предусматривает ответственность за уклонение физического лица от уплаты налогов, сборов и (или) физического лица - плательщика страховых взносов от уплаты страховых взносов путем непредставления налоговой декларации (расчета) или иных документов, представление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах является обязательным, либо путем включения в налоговую декларацию (расчет) или такие документы заведомо ложных сведений, совершенное в крупном размере. Наказывается данное преступление штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

Уголовное преследование теперь грозит также тем организациям, кто уклоняется от уплаты страховых взносов, взимаемых согласно Налогового кодекса РФ. Эти платежи включены в ст. 199 УК РФ, которая прежде касалась лишь налогов и сборов. Самое мягкое наказание по этой статье, как и прежде, - штраф в размере 100 тыс. руб., самое суровое - лишение свободы на срок до 6 лет с трехлетним лишением права занимать определенные должности.

По новым правилам, чтобы виновные попали "под статью", у организации должна быть недоимка по взносам, налогам и сборам в крупном или особо крупном размере, указанном в примечании к статье.

Помимо этого, введены новые статьи - 199.3 и 199.4 УК РФ, предусматривающие специальные составы преступлений за уклонение страхователя (физического и юридического лица соответственно) от уплаты страховых взносов на "травматизм", администрируемых Фондом социального страхования РФ.

 

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

Об изменении ответственности за нарушение федерального законодательства, направленного на защиту прав субъектов предпринимательской деятельности

 

Федеральным законом от 26.07.2017 № 206-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, вступившие в силу с 06.08.2017.

Статья 19.6.1 КоАП РФ дополнена частью третьей, которая устанавливает административную ответственность за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в невнесении информации о проверке в единый реестр проверок, либо в нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок, либо во внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок. За правонарушение  предусмотрены наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Одновременно внесены изменения в п.1 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ. Из перечня административных правонарушений, в отношении которых правом составлять протоколы наделены должностные лица органов внутренних дел(полиции), исключаются административные правонарушения в сфере государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренные рядом статей КоАП РФ.

 

 

Прокурор

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст.5.22 КоАП РФ

 

         Федеральными законами от 01.06.2017 № 104-ФЗ и от 29.07.2017 № 249-ФЗ конкретизированы основания привлечения к административной ответственности за незаконные выдачу и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, а также введена уголовная ответственность за нарушения в указанной сфере.

         В частности с учетом изменений в ст.5.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за:

  1. выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
  2. получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
  3. совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

В Уголовный кодекс РФ введена статья 142.2, предусматривающая уголовную ответственность за:

  1. выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для предоставления ему возможности проголосовать вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или проголосовать более одного раза в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданину заполненных избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;
  2. получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателя, участника референдума, в том числе вместо другого избирателя, участника референдума, или для участия в голосовании более одного раза в ходе одного и того же голосования, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния;

3 деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой.

        

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Об ответственности за правонарушения и преступления в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

 

         Сфера обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее – ОСАГО) подвержена риску совершения злоупотреблений, влекущих нарушения прав и законных интересов всех субъектов страхового рынка.

В Приволжском федеральном округе при состоящих на учете в органах государственной инспекции безопасности дорожного движения более 11 млн. транспортных средств, каждое из которых подлежит обязательному страхованию, общий размер страховой пенсии в этом сегменте составляет боле 42,5 млрд.руб.

Значительный объем рынка обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств привлекает к данной сфере значительное число недобросовестных лиц.

Так, в округе распространены факты фальсификации страховых случаев, завышения размера ущерба при дорожно-транспортных происшествиях, использования фиктивных бланков полисов, что негативно влияет на нормальное функционирование системы страхования в целом и формирует риски, связанные с получением преступных доходов.

В последнее время существенно возросла сумма ущерба, причиненного ДТП, принудительно взыскиваемого со страховых организаций. При этом прокурорские проверки показали, что преследуя цель компенсации убытков страховые организации также нарушают требования законодательства. Повсеместно, в том числе в Нагорском районе,  приняты меры прокурорского реагирования по фактам навязывания при заключении договора ОСАГО дополнительных услуг, неправомерных отказов в заключении договора ОСАГО и в выплате страхового возмещения, незаконного завышения размера страховой премии.

Развитие рынка страхования неизбежно связано с появлением криминальной составляющей. Увеличение объемов страхования ведет к появлению новых схем страхового мошенничества и различного вида афер. По оценкам страховых компанией объем нелегальных выплат составляет от 15 до 20 процентов, а примерно каждая десятая выплата проходит по мошеннической схеме.

От действий мошенников страдают не только страховые компании, но и их клиенты, что выражается в росте тарифов ОСАГО, более тщательном рассмотрении страхователями страховых случаев и даже учащении случаев отказов в выплатах.

В целях борьбы со страховым мошенничеством многие страховщики объединяют усилия, обмениваясь информацией о “подозрительных” клиентах. Также усилен контроль за мошенниками со стороны правоохранительных органов.

     Мошеннические действия в сфере страхования в Российской Федерации являются уголовно наказуемыми, особенно если совершаются в совокупности с другими правонарушениями. Мошенничество в сфере страхования рассматривается в контексте статьи 159.5 Уголовного кодекса РФ и предусматривает максимальную ответственность в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн.рублей. необходимо отметить, что данные уголовные дела в последнее время не представляют сложности в раскрытии и имеется большая судебная практика вынесения обвинительных приговоров.

 

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Российское законодательство о противодействии терроризму

 

Безопасность всего мира находится под угрозой терроризма.

Слово "террор" пришло из латинского языка (terror - страх, ужас). Ана­логичное значение имеют слова: terror (анг.), terreur (фр.) - ужас, страх.

Законодательство Российской Федерации предусматривает специальные документы, посвящённые этой проблеме. В 2006 году был принят Федеральный закон о противодействии терроризму.

Закон о борьбе с терроризмом определяет терроризм как совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, если эти действия совершены в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Искоренить  терроризм полностью пока не представляется возможным, но оказать противодействие терроризму и экстремизму – реально.  Законодательно это закреплено в федеральных документах РФ.

Согласно этому документу, противодействие основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритете защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничестве государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; единоначалии в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетании гласных и негласных методов противодействия терроризму; конфиденциальности сведений о специальных средствах, технических приемах, тактике осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; недопустимость политических уступок террористам; минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма; соразмерности мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Закон о борьбе с терроризмом ставит в приоритет меры предупреждения терроризма. Федеральный Закон о противодействии терроризму даёт такое определение этого понятия: противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Меры противодействия терроризму подразумевают следующее:

Президент Российской Федерации определяет основные меры противодействия терроризму и  направления государственной политики в области противодействия терроризму; компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом.

Меры противодействия терроризму со стороны Правительства Российской Федерации предусматривает, что Правительство  определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму; организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма; организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму и экстремизму в пределах своих полномочий.

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                                  И.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нарушения законодательства о выборах

 

Прокуратурой Нагорского района приняты меры прокурорского реагирования по фактам нарушения законодательства о выборах.

В ходе проверки соблюдения сроков финансового обеспечения местных выборов установлено, что Мулинским и Синегорским сельскими поселениями требования ст. 57 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и ст. 46 Закона Кировской области от 28.07.2005 N 346-ЗО "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Кировской области" исполнены не надлежащим образом. В соответствии указанными законами органы местного самоуправления в течение 10 дней со дня принятия решения о назначении выборов обязаны профинансировать проведение выборов путем перечисления соответствующих средств на счета территориальной избирательной комиссии.

Однако, Синегорское сельское поселение финансирование выборов депутатов местной думы осуществило лишь через 20 дней после принятия соответствующего решения о проведении выборов, а Мулинское сельское поселение на момент проведения проверки 11.07.2017 финансирование выборов депутатов сельской думы не осуществило.

Отмеченные нарушения закона нашли свое отражение в представлениях, внесенных в адрес глав поселений. Представления находятся в стадии рассмотрения.

 

Помощник прокурора

Нагорского района                                                                                  А.А.Соловей
Прокуратура выявила нарушения закона при ценообразовании на социально-значимые продукты питания.

 

 

В июле 2017 года в прокуратуру района поступила информация о нарушениях при осуществлении ценообразования на продукты питания в Синегорском сельском поселении Нагорского района. В ходе проведенных выездных проверок субъектов предпринимательства, осуществляющих торговлю продуктами питания, были выявлены нарушения закона.

Так, в ОАО «Синегорье», у ИП Коновалова А.А. и ИП Яромич М.Г. выявлены факты нарушения требований постановления Правительства Кировской области от 29.12.2010 N 84/673 "О мерах по стабилизации цен на социально значимые продукты питания" в части установления торговых надбавок на социально-значимые продукты питания в размере более 15%.

По всем фактам выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителей торговых предприятий внесены представления, которые находятся в стадии рассмотрения.

 

Помощник прокурора

Нагорского района                                                                                  А.А.Соловей
Об ответственности за побои

 

В июле 2016г. уголовная ответственность, предусмотренная ст. 116 УК РФ «Побои», была изменена законодателем. Смысл изменений 2016 г. был в том, что уголовная ответственность за побои наступала в случае если, преступление совершено в отношении близких лиц, а равно из хулиганских побуждений либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.

В феврале 2017г. вновь были внесены изменения в ст. 116 УК РФ. Уголовная ответственность за побои в уголовном кодексе РФ осталась, однако в соответствии со статьей 116 УК РФ в новой редакции уголовная ответственность по данной статье наступает за побои или иные насильственные действия, причинившие физическую боль, но не повлекшие последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, совершенные из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. То есть, при совершении деяния в отношении близких лиц впервые предусмотрена административная ответственность, а под уголовную ответственность, предусмотренную ст.116 УК РФ в новой редакции, подпадают лишь лица, нанесшие побои по соответствующим мотивам.

С июля 2016г. в  Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена статья 6.1.1. «Побои». В настоящее время она предусматривает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, то есть не совершены по вышеуказанным мотивам. За данное правонарушение предусмотрена ответственность в виде  административного штрафа в размере от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей, либо административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок от шестидесяти до ста двадцати часов. Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения по ст. 6.1.1. КоАП РФ согласно ст. 4.5 КоАП РФ составляет два года с момента совершения административного правонарушения. 

В то же время, уголовная ответственность за обычные побои может наступить. Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 116.1, влекущей наказание за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 настоящего Кодекса, и не содержащих признаков состава преступления, предусмотренного статьей 116 настоящего Кодекса, лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние. Таким образом, при повторном совершении деяния, пусть и в отношении другого лица, виновный привлекается не к административной, а к уголовной ответственности, которая предусматривает применение наказания в виде штрафа в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательных работ  на срок до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до шести месяцев.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                             И.Г.Шаргунова

 

Прокуратурой Нагорского района выявлены нарушений законодательства о призыве граждан на военную службе в ОП «Нагорское»

 

В соответствии с требованиями п. 5 ст. 4 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 г № 53 -ФЗ органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

Однако, в нарушение указанной нормы закона органом дознания ОП «Нагорское» сведения об уголовных делах, возбужденных в отношении лиц, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, в Слободской военный комиссариат не направлялись.

Нарушения требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» со стороны сотрудников отделения полиции «Нагорское» являются недопустимыми, так как это препятствует реализации военными комиссариатами обязанности, закрепленной в п. "в" ч. 3 ст. 23 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

По результатам проведенной проверки в адрес начальника ОП «Нагорское» внесено представление.

 

Помощник прокурора

Нагорского района                                                                                  А.А.Соловей
Судом вынесен приговор за хищение средств Пенсионного фонда РФ

 

03.07.2017 мировым судьей судебного участка № 26 Слободского судебного района вынесен приговор в отношении жительницы Нагорского района К. за совершение кражи чужого имущества.

В ходе предварительного расследования было установлено, что К. после смерти сожителя, который умер в августе 2016 года, обнаружила среди личных документов банковскую карточку на его имя, на которую ежемесячно с 8 по 10 число каждого месяца поступала пенсия. В этот момент у К. возник преступный умысел на тайное хищение денежных средств с банковской карты, чтобы в дальнейшем распоряжаться похищенными денежными средствами по своему усмотрению.

Осуществляя задуманное, К. не оформила надлежащим образом свидетельство о смерти сожителя, в связи с чем Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Слободском районе Кировской области продолжало в течение сентября 2016 – января 2017 перечислять пенсию на банковскую карточку, хотя согласно п. 1 ч.1 ст.25 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» выплата страховой пенсии прекращается в случае смерти пенсионера с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть пенсионера.

К., зная о поступлении денежных средств, в течение пяти месяцев, а именно 15.09.2016, 18.10.2016, 16.11.2016, 09.12.2016 и 19.01.2016  снимала денежные средства с банковской карточки в сумме  от 5000 до 10500 рублей, причинив Государственному учреждению – управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Слободском районе Кировской области материальный ущерб на общую сумму 34 200 рублей.

Суд, согласившись с позицией стороны государственного обвинения, действия К. квалифицировал по ч. 1 ст. 158 УК РФ и назначил наказание с учетом положительных характеристик, наличия явки с повинной, добровольного возмещения ущерба в ходе досудебного производства и признания вины в виде штрафа в сумме 5000 рублей.

Приговор суда вступил в законную силу.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                             И.Г.Шаргунова

 

 

Дата создания материала: 06-12-2017. История изменений

Ошибка. Ключа 440 не существует.
613255, Кировская область, Нагорский район, с. Синегорье, ул. Октябрьская д.18
Телефон:
8(83349)
7-11-52
Телефон: 8(83349) 7-13-01
Бухгалтерия: 8(83349) 7-12-51
Факс: 8(83349) 7-12-52
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *