Меню

Изменения в уголовном законодательстве

 

Об ужесточении ответственности за нарушение законодательства о персональных данных

 

        

В соответствии с Федеральным законом № 13-ФЗ от 07.02.2017, вступающим в законную силу с 01.07.2017, ужесточается ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.

Так, с указанной даты вводится административная ответственность за:

- обработку персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработку персональных данных, несовместимую с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, 

- обработку персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработку персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных,

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных,

- невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

- невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки,

- невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния,

- невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.

Ответственность за правонарушения предусмотрена для граждан в виде предупреждения или штрафа от 700 до 3000 рублей, для должностных лиц – от 2000 до 10000 рублей, для индивидуальных предпринимателей – от 5000 до 20000 рублей, для юридических лиц – от 15000 до 75000 рублей.

Напомню, что отношения, связанные с обработкой персональных данных, регулируются  Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласно п. 1 ст. 3 Закона N 152-ФЗ ими считается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Исходя из нормативных актов, к персональным данным можно отнести фамилию, имя, отчество, дату и место рождения, сведения об образовании,  семейное, социальное и имущественное положение работника, профессию и места работы и многие другие, в связи с чем необходимо взвешенно относиться к использованию подобной информации.

Статья 24 указанного закона предусматривает помимо административной уголовную, дисциплинарную и иную ответственность.

Так, за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, и неправомерный доступ к охраняемой законом компьютерной информации российским законодательством предусмотрена уголовная ответственность по ст.ст. 137, 272 УК РФ. В текущем году возбуждено и расследуется уголовное дело по факту неправомерного доступа к охраняемой законом компьютерной информации в отношении одного из жителей Нагорского района.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                               И.Г.Шаргунова

 

 

 

Изменения по оплате в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

            Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в закон о контрактной системе внесены изменения в части ужесточения сроков оплаты заказчиком исполненного контракта (его этапов).

Так, законом установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара (работы, услуги). При этом по результатам исполнения контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней (ранее - не более чем в течение тридцати дней) с даты подписания заказчиком документа о приемке.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                        И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменения в порядок выбора имени ребенка

 

Федеральным законом от 01.05.2017 N 94-ФЗ внесены изменения в статью 58 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 18 Федерального закона "Об актах гражданского состояния".

В соответствии с изменениями при выборе родителями имени ребенка не допускается использование в его имени цифр, буквенно-цифровых обозначений, числительных, символов и не являющихся буквами знаков, за исключением знака "дефис", или их любой комбинации либо бранных слов, указаний на ранги, должности, титулы. Запись такого имени ребенка органам ЗАГС осуществлять запрещено.

Законом определено, что при разных фамилиях родителей по их соглашению ребенку присваивается фамилия отца, фамилия матери или двойная фамилия, образованная посредством присоединения фамилий отца и матери друг к другу в любой последовательности, если иное не предусмотрено законами субъектов РФ. При этом не допускается изменение последовательности присоединения фамилий отца и матери друг к другу при образовании двойных фамилий у полнородных братьев и сестер. Двойная фамилия ребенка может состоять не более чем из двух слов, соединенных при написании дефисом.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                        И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Со 2 мая все работодатели должны проводить для новичков вводный инструктаж по гражданской обороне

 

  Постановлением Правительства РФ № 470 от 19.04.2017 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", которым Правительство предусмотрело для юридических лиц дополнительные обязанности:

  • разрабатывать программу вводного инструктажа по гражданской обороне;
  • организовывать и проводить его с сотрудниками в течение первого месяца их работы;
  • планировать и проводить учения и тренировки по гражданской обороне.

      Заниматься подготовкой своих работников в области гражданской обороны организации должны были и ранее. В перечень обязанностей входили разработка программ обучения, его проведение, а также создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы. Со 2 мая эти обязанности также сохранятся, но с уточнением: речь будет идти о курсовом обучении.

          За невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны установлена административная ответственность. Организации грозит штраф от 100 тыс. до 200 тыс. руб., если не провести мероприятия по подготовке к защите и по защите работников от опасностей, которые возникают при военных действиях или вследствие них.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                        И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕЖИМ И ОПЛАТА РАБОТЫ, ОТПУСК ИНВАЛИДОВ,

УСЛОВИЯ ИХ ТРУДА

 

Для лиц, являющихся инвалидами, государством гарантирована система экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В Трудовом кодексе РФ также предусмотрены дополнительные гарантии для данной категории граждан.

Согласно положениям абз. 4 ч. 1 ст. 92 ТК РФ, ч. 3 ст. 23 Закона N 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" продолжительность рабочего времени для работников, являющихся инвалидами I или II группы, не должна превышать 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Продолжительность ежедневной работы (смены) для инвалидов определяется в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (абз. 4 ч. 1 ст. 94 ТК РФ). В зависимости от того, когда работник представил документы, подтверждающие инвалидность, включить указанное условие в трудовой договор можно при его заключении либо в процессе трудовой деятельности путем заключения с работником-инвалидом дополнительного соглашения к трудовому договору. Это следует из абз. 6 ч. 2 ст. 57, ч. 3 ст. 57, ст. 72 ТК РФ.

Привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные, праздничные дни, а также в ночное время допускается только с их письменного согласия и при условии, что это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. При этом инвалиды должны быть под подпись ознакомлены с правом отказаться от вышеперечисленной работы (ст. ст. 96, 99 и 113 ТК РФ).

Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя.

При привлечении к сверхурочной работе инвалидов работодатель должен (ч. 5 ст. 99 ТК РФ):

- получить письменное согласие работника;

- убедиться в отсутствии медицинских противопоказаний;

- ознакомить работников под подпись с правом отказаться от выполнения сверхурочной работы.

Работник может согласиться на такую работу или отказаться от нее, например в уведомлении о привлечении работника к сверхурочной работе, которое составляется работодателем.

Оплата сверхурочной работы и работы в выходные и праздничные дни работнику-инвалиду осуществляется в общем порядке, установленном ст. 149 ТК РФ.

Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска инвалидов увеличена и должна составлять не менее 30 календарных дней (ч. 5 ст. 23 Закона N 181-ФЗ).

Таким образом, если в организации для большинства работников установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней (ст. 115 ТК РФ), то при приеме на работу инвалида в трудовой договор должно быть включено условие об установлении ему удлиненного основного отпуска. Это следует из содержания абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ.

Если работник организации в период работы предоставляет работодателю документы о наличии у него (установлении ему) инвалидности, в трудовой договор должны быть внесены изменения об установлении ему удлиненного основного отпуска.

Следует обратить внимание на то, что если работнику-инвалиду после прохождения переосвидетельствования группа инвалидности установлена не будет, то в трудовой договор необходимо внести изменения, касающиеся установления ему ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 28 календарных дней.

Работодатель обязан предоставить работнику-инвалиду по его письменному заявлению отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до 60 календарных дней в году (абз. 5 ч. 2 ст. 128 ТК РФ, Письмо Роструда от 16.04.2014 N ПГ/3387-6-1).

Кроме того, инвалиды-"чернобыльцы" имеют право на ежегодный очередной оплачиваемый отпуск в удобное для них время, а также на дополнительный отпуск продолжительностью 14 дней, который оплачивается органами социальной защиты населения (п. 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").

Работодатель обязан создавать и оснащать (оборудовать) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Этот вывод следует из ч. 1 ст. 22 Закона N 181-ФЗ. Минимальное количество таких рабочих мест устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов (ч. 2 ст. 22 Закона N 181-ФЗ).

В Трудовом кодексе РФ не содержится четкого определения понятия "легкий труд". Однако в ст. 224 ТК РФ предусмотрены дополнительные гарантии отдельным категориям работников, в частности нуждающимся по состоянию здоровья в переводе на легкий труд.

Узнать о том, что работнику-инвалиду необходим такой перевод, работодатель может из представленных этим работником документов, которые подтверждают его инвалидность. Сведения о противопоказанных условиях труда, а также о примерных условиях труда, в которых возможно осуществление инвалидом трудовой деятельности, содержатся, например, в ИПРА. Данная программа является обязательной для исполнения работодателем. Это следует из ч. 2 ст. 11, ч. 1 ст. 23, п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона N 181-ФЗ.

Если из представленных работником документов работодателю затруднительно определить, как соблюсти требования содержащихся в них медицинских рекомендаций, за дополнительными разъяснениями можно обратиться в Роструд и (или) Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Минтруда России. Такой вывод сделан с учетом положений п. 1, пп. 5.5.4 п. 5 Положения о Федеральной службе по труду и занятости (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324), п. 4 Ведомственного перечня (утв. Приказом Минтруда России от 29.12.2012 N 644н).

Работника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся работу, не противопоказанную работнику по состоянию здоровья (ст. 73 ТК РФ).

При переводе такого работника на нижеоплачиваемую работу у этого же работодателя за первым сохраняется прежний средний заработок в течение одного месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, - до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления работника (ст. 182 ТК РФ).

Перевод работника-инвалида на другую работу (должность) у работодателя оформляется следующим образом:

- заключается дополнительное соглашение к трудовому договору с указанием новых условий труда;

- издается приказ о переводе работника на другую работу, например, по унифицированной форме N Т-5, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1;

- вносится запись в трудовую книжку и личную карточку.

Согласно ч. 3 ст. 73 ТК РФ, если в соответствии с медицинским заключением работник нуждается во временном переводе на другую работу на срок более четырех месяцев или в постоянном переводе, то при его отказе от перевода либо отсутствии у работодателя подходящей работы трудовой договор прекращается в соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Увольняемому работнику в таком случае выплачивается выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка (ч. 3 ст. 178 ТК РФ).

Если же согласно медицинскому заключению работник признан полностью неспособным к трудовой деятельности, продолжение этой деятельности исключается. В таком случае трудовой договор прекращается по основанию, предусмотренному п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

Следует помнить, что при увольнении работника-инвалида по п. 8 ч. 1 ст. 77 или п. 5 ч. 1 ст. 83 ТК РФ не производится удержания за отпуск, предоставленный этому работнику авансом. Такой вывод следует из абз. 5 ч. 2 ст. 137 ТК РФ.

Если в организации планируется сокращение численности или штата работников, то необходимо помнить, что согласно ст. 179 ТК РФ, если производительность труда и квалификация работников равны, преимущественное право сохранить рабочее место отдается, кроме прочих категорий, работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание, инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества.

Если указанные категории работников все же попадают под сокращение, им необходимо предложить перевод на вакантные должности (как соответствующие их квалификации, так и нижестоящие или нижеоплачиваемые), учитывая при этом состояние их здоровья (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

 

Прокурор

Нагорского района                                                                        И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ

 

Основной нормативный правовой акт, регулирующий меры социальной защиты инвалидов, - Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

Основные гарантии, которые государство должно предоставлять инвалидам, следующие:

- проведение реабилитационных мероприятий;

- предоставление технических средств реабилитации и услуг;

- оказание медицинской помощи (в том числе бесплатной, реализуемой путем предоставления необходимых лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, а также путевок на санаторно-курортное лечение);

- обеспечение беспрепятственного доступа к информации;

- обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры;

- обеспечение жилой площадью;

- обеспечение воспитательного процесса и обучения детей-инвалидов;

- обеспечение получения образования;

- обеспечение занятости;

- материальное обеспечение;

- социально-бытовое обслуживание.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности взрослому человеку устанавливается группа инвалидности, а детям и подросткам (лицам до 18 лет) устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Таким образом, для признания человека инвалидом необходимо наличие трех обязательных условий:

1) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

2) ограничение жизнедеятельности;

3) необходимость в мерах социальной защиты (в том числе реабилитации).

Группа инвалидности устанавливается в зависимости от того, насколько человек способен трудиться, обслуживать себя, ориентироваться, передвигаться самостоятельно, учиться, контролировать свое состояние и поведение и т.д.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                        И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

О правах инвалидов и их защите

 

Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 20 декабря 1993 года приняты «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», в соответствии с которыми равные возможности для указанной категории граждан обеспечиваются посредством проведения с ними процесса реабилитации с целью помочь достигнуть оптимального физического, интеллектуального, психического и социального уровня деятельности и поддержания его.

Статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и иных случаях, установленных законом. То есть, государство стремится обеспечить инвалидам и лицам пожилого возраста равные с другими гражданами возможности в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. В этой связи Правительством Российской Федерации приняты постановления, регламентирующие вопросы практической реализации прав инвалидов.

Так, постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» утвержден порядок обеспечения инвалидов колясками, протезами и прочими необходимыми им техническими средствами реабилитации.

Постановлением Правительства РФ от 7 апреля 2008 г. № 247 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» предусмотрена возможность установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования при отсутствии положительных результатов реабилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу.

Понятие «инвалид», т.е. лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты, содержится в ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, предусмотренном ст. 8 указанного Закона и Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 г. № 95. Решения указанных органов могут быть самостоятельно обжалованы гражданином в суд либо в порядке подчиненности в вышестоящее бюро, входящее в систему органов медико-социальной экспертизы.

Вторым этапом реализации прав граждан данной категории является реабилитация инвалидов, то есть система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. В этой связи на основании ст. 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» соответствующим федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы разрабатывается индивидуальная программа реабилитации инвалида включающая в себя виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и иных реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, способностей к выполнению определенных видов деятельности.

Порядок разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм" утвержден Приказом Минтруда России от 31.07.2015 N 528н.

Следующим этапом реализации прав инвалидов является создание условий, при которых указанные лица обеспечиваются беспрепятственным доступом к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Право инвалидов на обеспечение беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, и ответственность за неисполнение данных требований, подробно регламентированы ст. ст. 15, 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

         Юридические и должностные лица, уклоняющиеся от исполнения требований закона об обеспечении беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, пользования всеми видами транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

         Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрены
следующие составы административных правонарушений:

ст. 5.43 Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;

ст. 9.13 Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

ст. 9.14 Отказ от производства транспортных средств общего пользования, не приспособленных для использования инвалидами;

ст. 11.24 Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.

Гарантии трудовой занятости инвалидов, права, обязанности и ответственность работодателей за неисполнение требований закона и данной сфере правоотношений регламентированы ст. ст. 20-24 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», соответствующими нормами Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

За нарушение права инвалидов на занятость федеральным законодательством предусмотрена административная ответственность:

ст. 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости;

Изложенное свидетельствует, что действующим законодательством подробно регламентированы вопросы защиты прав инвалидов, а также предусмотрены санкции за нарушение прав граждан данной категории. В этой связи, граждане, чьи права в данной сфере правоотношений нарушены, вправе самостоятельно (по своему выбору) в установленном порядке обратиться с соответствующим заявлением в суд или территориальные органы исполнительной власти для восстановления нарушенных прав.

Органы прокуратуры в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», по заявлению инвалида либо лица, представляющего его интересы, вправе провести соответствующую проверку и при наличии оснований принять меры по защите прав заявителя в гражданско-правовом порядке либо рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                        И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Установлены льготы трудового законодательства для субъектов

малого предпринимательства

 

1 января 2017 года в законную силу вступила глава 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации «Особенности регулирования труда лиц. работающих у работодателей-субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям».

Статьей 309.2 Трудового кодекса РФ работодателям - микропредприятиям предоставлено право отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие). При отказе от принятия локальных правовых актов в сфере труда эти вопросы должны включаться непосредственно в трудовой договор с работником. Типовая форма трудовых договоров утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации № 858 от 27.08.2016, которое также вступило в силу с 1 января 2017 года.

Одним из критериев отнесения хозяйствующих субъектов к микропередприятиям является численность работников до 15 человек и выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета НДС не превышающая 60 млн рублей.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                         И.Г.Шаргунова

 


Установлена уголовная ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном

правонарушении

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации", вступающим в силу с 28.04.2017, дополнительно предусмотрена ответственность за фальсификацию доказательств по административному делу и по делу об административном правонарушении, тогда как ранее такая ответственность устанавливалась за фальсификацию доказательств только по гражданским делам.

 В соответствии с изменениями статья 303 Уголовного кодекса РФ предусматривает за фальсификацию доказательств по гражданскому, административному делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, а равно фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, а равно фальсификацию доказательств должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, наказание в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до четырех месяцев.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                         И.Г.Шаргунова

 


О внесении изменений в законодательство об административной

ответственности

 

В соответствии с Федеральным законом от 17.04.2017 N 68-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" расширен перечень оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении юридических лиц.

Так, согласно Федеральному закону производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при внесении в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве).

Кроме того, уточняется содержащийся в КоАП РФ перечень оснований прекращения исполнения постановления о назначении административного наказания. Он дополняется двумя пунктами: внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица, привлеченного к административной ответственности, на основании определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства в соответствии с законодательством о несостоятельности (банкротстве) и внесение в ЕГРЮЛ записи об исключении юридического лица, привлеченного к административной ответственности, из ЕГРЮЛ.

Изменения в закон вступают в силу с 28.04.2017.

Кроме того, принят Федеральный закон, направленный на пресечение случаев внесения изменений и дополнений несистемного, фрагментарного характера в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

Законом установлено, что  внесение изменений в КоАП РФ, а также приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу осуществляется отдельными федеральными законами.

Положения, предусматривающие внесение изменений в КоАП РФ, приостановление действия его положений или признание таких положений утратившими силу, не могут быть включены в тексты федеральных законов, изменяющих другие законодательные акты РФ, приостанавливающих их действие или признающих их утратившими силу либо содержащих самостоятельный предмет правового регулирования.

 

 

Прокурор

Нагорского района                                                                         И.Г.Шаргунова

 

 


Внесены изменения в Федеральный закон

«О прокуратуре Российской Федерации»

 

         Федеральным законом от 07.03.2017 № 27-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

Законом установлено, что при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

Срок проведения прокурорской проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки, а в исключительных случаях он может быть продлен на срок, не превышающий 30 календарных дней.

Также законодатель закрепил положение, согласно которому по требованию прокурора статистическая информация. Справки, документы и иная затребованная информация должны предоставляться ему в течение пяти рабочих дней, если же такое требование поступает в ходе проверок – то в течение двух рабочих дней с момента требования прокурора. В чрезвычайной ситуации необходимые документы предоставляются прокурору в течение суток с момента поступления требования.

Помимо этого законом установлен  перечень документов, которые прокурор не вправе требовать у проверяемого органа или организации. К таким сведениям относятся информация, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки; информация, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом. При этом орган (организация) должны указать в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и актуальность таких информации, документов и материалов на момент требования или сведения о средствах массовой информации либо об официальном сайте органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в которых опубликованы (размещены) соответствующие актуальные на момент требования информация, документы и материалы.

 

 

Прокурор

Нагорского района                                                                         И.Г.Шаргунова


Внесены изменения в уголовное законодательство,

регулирующее ответственность за взятку

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ внесены изменения в уголовное законодательство, регулирующее ответственность за взятку.

Так, в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 291.2, которая предусматривает уголовную ответственность за мелкое взяточничество, то есть получение взятки, дачу взятки лично или через посредника в размере, не превышающем 10 000 рублей.

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Одновременно законодателем ужесточена ответственность за совершение преступлений, предусмотренных статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (получение взятки), статьей 291 Уголовного кодекса Российской Федерации (дача взятки). В данном случае сумма взятки должна превышать десять тысяч рублей и наказание в виде лишения свободы может быть назначено судом от 2 до 15 лет лишения свободы.

Также законодателем сохранено примечание к ст. 291.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое предусматривает условие освобождения от уголовной ответственности лица, активно способствовавшего раскрытию и расследованию преступления, либо если данное лицо подверглось вымогательству взятки, а также в случае добровольного сообщения о преступлении.

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 

Утвержден перечень пищевых продуктов, ограниченных к закупкам для государственных и муниципальных нужд

 

3 сентября 2016 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 22.08.2016 № 832 «Об ограничениях допуска отдельных видов пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление).

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе и сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что в целях защиты российского внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации могут устанавливаться ограничения на допуск к закупкам для государственных и муниципальных нужд товаров, происходящих из иностранных государств.

Постановлением утвержден Перечень отдельных видов пищевых продуктов, в отношении которых устанавливается такое ограничение, а также определены его условия.

В Перечень включены, в частности, переработанная и консервированная рыба, соль пищевая, говядина, телятина, свинина, мясо птицы, пищевые субпродукты, молоко и молочная продукция, сахар и др.

При этом в ходе закупки включенных в Перечень пищевых продуктов заказчик отклоняет от участия в конкурентных способах определения поставщиков все заявки, которые содержат предложение о поставке пищевых продуктов, происходящих из иностранных государств, за исключением государств-членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее двух, удовлетворяющих требованиям, извещений об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые одновременно:

-    содержат предложения о поставке видов пищевых продуктов, являющихся объектом закупки и включенных в перечень, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;

-    не содержат предложений о поставке одного и того же вида пищевых продуктов одного производителя.

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 Уточнен порядок проведения контрольной закупки в отношении субъектов предпринимательской деятельности

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ Федеральный закон «О защите прав критических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» дополнен статьей 16.1, позволяющей органам контроля (надзора) проводить в пределах своих полномочий такое мероприятие как «Контрольная закупка».

При этом контрольная закупка представляет собой мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям.

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора), и по основаниям, предусмотренным для проведения внеплановых выездных проверок.

Контрольная закупка проводится без предварительного уведомления проверяемых   юридических   лиц,   индивидуальных   предпринимателей,   по согласованию с органами прокуратуры.

Данные изменения вступят в силу 1 января 2017 года.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 

 

С 1 февраля 2017 года паспорта и водительские удостоверения можно будет оформлять в многофункциональных центрах

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2016 № 755 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления».

С 1 февраля 2017 года на многофункциональные центры возлагается обязанность по предоставлению государственных услуг, оказываемых Министерством внутренних дел Российской Федерации, по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (в части выдачи российских национальных водительских удостоверений при замене, утрате (хищении) и международных водительских удостоверений), а также выдаче справок о том, является или не является лицо подвергнутым административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 

 

 

 

 

 

 

С 1 января 2017 года исковое заявление можно будет подать в электронной форме

 

Федеральным законом от 23.06.2016 № 220-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти.
В соответствии с данным законом с 1 января 2017 года граждане Российской Федерации смогут подавать исковые заявления, ходатайства, жалобы, представления и другие документы в суды общей юрисдикции и арбитражные суды в электронной форме. Это изменение коснется и участников уголовного разбирательства.

Электронный документ должен быть подан путем заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда и подписан электронной подписью гражданина. Прилагаемые документы также должны подаваться в электронной форме. Полученные от участника процесса документы в электронной форме будут рассматриваться судом как обычные иски, жалобы, доказательства его позиции по делу и т.д.

Судебные решения также смогут быть выражены в электронной форме, причем для арбитражных судов такая форма обязательна при наличии соответствующей технической возможности. Решения должны подписываться усиленной квалифицированной подписью судьи, а коллегиальные акты – усиленными электронными подписями всех судей.

Исключения коснутся тех судебных решений, которые затрагивают безопасность государства, права и законные интересы несовершеннолетних, охраняемую законом тайну и ряд других (в зависимости от вида судопроизводства) и они будут изготавливаться в форме бумажного документа. При этом в случае использования электронной формы, один экземпляр судебного решения будет дополнительно изготавливаться на бумаге.

Копия решения суда будет высылаться участникам процесса на бумажном носителе в случаях, если у этого суда нет технической возможности отправить решение в электронной форме или по их просьбе.

В арбитражных судах копия электронного судебного решения, определения будет направляться лицам, участвующим в деле, через официальный сайт конкретного суда в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после его принятия.

В судах общей юрисдикции скан-копия судебного акта будет направляться участнику по его просьбе или с его согласия.

Указанные правила получения документов распространяются также на судебные акты и иные документы, используемые в административном производстве в соответствии с Кодексом административного судопроизводства.

 Получить судебные документы в электронной форме можно с 1 января 2017 года, а  судебный приказ в арбитражном процессе, начиная с 1 июля 2016 года.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 


Ужесточена ответственность работодателя за задержку

выплаты заработной платы

 

Федеральным законом от 03.07.2016  № 272-ФЗ внесены изменения в некоторые акты по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения по оплате труда.

Так, отдельно закреплены нарушения по выплате зарплаты, за невыплату или неполную выплату этих и иных сумм, предоставляемых в рамках трудовых правоотношений, если действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо за установление зарплаты в размере меньшем, чем предусмотрено трудовым законодательством, налагается штраф на должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс.рублей; на лиц, занимающихся деятельностью без образования юридического лица, - от 1 до 5 тыс.рублей; на организации – от 30 до 50 тыс.рублей.
Введена прогрессивная шкала увеличения денежной компенсации за задержку выплаты полагающихся сумм.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате зарплаты и других сумм работник вправе обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты средств, в том числе при неперечислении сумм при увольнении.

Изменилась подсудность дел о восстановлении трудовых прав. Они будут рассматриваться по месту жительства работника (ранее – по месту нахождения работодателя).

Федеральный закон вступит в силу 3 октября 2016 года.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 

 

  

Законодательством установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности граждан

 

Федеральным законом от 03.07.2017 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» установлены правовые основы деятельности по возврату просроченной задолженности граждан (кроме ИП).

Так, коллектору запрещено звонить должнику чаще 1 раза в сутки, 2 раз в неделю и 8 раз в месяц. Личные встречи могут проводиться не более 1 раза в неделю. Не допускается общение с должником ночью – с 22.00 до 8.00 в будни и с 20.00 до 9.00 в выходные. Звонки должны быть с фиксированных номеров, а не с закрытых. Нельзя применять физическую силу, угрожать, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление, вводить в заблуждение.

Введен запрет на взаимодействие взыскателей долгов с недееспособными лицами, а также с находящимися на лечении в больницах, инвалидами первой группы, несовершеннолетними. Коллекторские агентства не имеют права без согласия должника сообщать о его долге третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом. Вне зависимости от наличия такого согласия запрещено раскрывать сведения о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любые другие персональные данные должника для неограниченного круга, в том числе путем их размещения в Интернете или на жилом помещении, доме, любом другом здании, строении, сооружении, а также по месту работы должника.

Согласно закону должник может отказаться от общения с кредитором и коллектором, отправив соответствующее заявление через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку.

Общаться с заемщиком на предмет погашения просроченной задолженности могут только кредитные организации и профессиональные взыскатели долгов, имеющие на это право, включенные в специальный госреестр и отвечающие определенным требованиям. В частности, они должны иметь чистые активы в размере не менее 10 млн.руб. и договор обязательного страхования ответственности на аналогичную сумму.

Совмещение деятельности по взысканию долгов с микрофинансовой не допускается, но право на покупку долгов у микрофинансовых организаций остается.

Взысканием просроченной задолженности физических лиц не могут заниматься граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики и общественной безопасности, и руководители с испорченной деловой репутацией.

Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 

Порядок принятия решения о допуске осужденных лиц к работе

с подростками

 

В соответствии со ст.331 Трудового кодекса РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей настоящей статьи;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце третьем настоящей части;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй настоящей статьи, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.

Согласно ст.11 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и осуществляющие деятельность на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, наряду с осуществлением в пределах своей компетенции полномочий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, принимают решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Порядок принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта (в том числе перечень документов, представляемых для принятия решения, сроки их рассмотрения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав), форма документа, содержащего данное решение, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Принятым во исполнение вышеуказанной статьи закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 августа 2015 года №796 утверждены Правила, которыми определен порядок принятия решения о допуске или не допуске лиц имеющих судимость к педагогической, предпринимательской или иной трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних (далее – Правила).

В соответствии с п. 2 Правил, комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по не реабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), за преступления небольшой и средней тяжести против:

а)    жизни и здоровья;

б)    свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы);

в)    семьи и несовершеннолетних;

г)    здоровья населения и общественной нравственности;

д)    основ конституционного строя и безопасности государства;

е)    общественной безопасности.

Лицо, относящееся к категории лиц, перечисленных в пункте 2 Правил, желающее заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних (далее - заявитель), либо его представитель пишет заявление в произвольной форме, собственноручно подписывает его и обращается с письменным заявлением в комиссию. Заявление подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней со дня поступления в комиссию и решение по нему принимается в течение 30 дней со дня регистрации.

К обязанностям комиссии входит проверка достоверности сведений, документов и материалов, предоставляемых заявителем, путем направления соответствующих запросов или приглашать на заседания комиссии соответствующих лиц.

Заявитель вправе не присутствовать на заседании комиссии при условии уведомления об этом комиссии до начала заседания в письменной форме.

По результатам рассмотрения заявления комиссия вручает решение заявителю или его представителю под роспись либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному заявителем, не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.

Решение вступает в силу со дня его вручения (получения) заявителю и может быть обжаловано в суд.

Информация о принятом комиссией решении размещается на официальном сайте высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В случае если решение признано судом недействительным, информация об этом также размещается на официальном сайте.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова



Гарантии работающим родителям, имеющим детей-инвалидов

 

Государство гарантирует особый правовой статус для граждан, воспитывающих детей-инвалидов. Это сделано в целях поддержки таких категорий лиц, предоставлении им возможности уделять нужное внимание для поддержки и адаптации детей, страдающих серьезными заболеваниями и отклонениями.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ребенок-инвалид это человек, имеющий серьезные нарушения жизненных функций организма, вследствие перенесенных травм, заболеваний или от самого рождения, в связи с чем, деятельность этого лица ограничена и выражается в неспособности себя обслуживать и контролировать свое поведение, невозможности самостоятельно передвигаться, ориентироваться в пространстве и обучаться.

Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».

Работающие родители детей-инвалидов имеют ряд льготных условий, которые позволят им уделять больше внимания ребенку и, в тоже время, не прекращать трудовую деятельность.

Подобные условия сформулированы в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее – ТК РФ), который, в частности предусматривает следующие льготы:

Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет. При этом, работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (ст. 93 ТК РФ).

Одному из родителей (опекуну, попечителю) ребенка-инвалида предоставляется 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц по его письменному заявлению. Женщинам, работающим в сельской местности, также может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы (ст. 262 ТК РФ), а воспитывающему ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по его желанию в удобное для него время (ст. 262.1 ТК РФ).

Родителям детей-инвалидов в возрасте до 18 лет может предоставляться
(в    случае    отражения    в    коллективном договоре) неоплачиваемый дополнительный отпуск продолжительностью 14 календарных дней, который они могут использовать в любое удобное для них время (ст. 263 ТК РФ).

Родитель ребенка-инвалида может быть привлечен к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, направлен в служебную командировку только с его письменного согласия и при условии, что это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть ознакомлены в письменной форме со своим правом отказаться от таких видов деятельности (ст.ст. 96, 259 ТК РФ).

Не допускается расторжение трудового договора по инициативе работодателя с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида  в   возрасте  до   восемнадцати   лет,   с  другим   лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях.

Исключением из данного правила будет:  

- ликвидация   организации   либо   прекращения деятельности      индивидуальным      предпринимателем;      неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание;

- однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (прогула, появления работника на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, разглашения охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей,   совершения по месту работы хищения   чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением судьи, органа, должностного лица, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях;

- установлением комиссией по охране труда или уполномоченным по охране труда нарушения работником требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий);

- совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны работодателя;

- непринятие работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных  сведений  о  своих доходах,  расходах,  об  имуществе  и обязательствах   имущественного   характера   либо   непредставления   или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны    работодателя;

- совершение,   работником,     выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы;

- однократное грубое нарушение руководителем организации (филиала, представительства), его заместителями своих трудовых обязанностей;

- представление работником работодателю подложных документов при заключении трудового договора; применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника (ст. 261 ТК РФ).

 

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова



Об административной ответственности за размещение

фотографий несовершеннолетних без согласия их родителей

и иных законных представителей

 

В соответствии со статьей 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с его согласия.

При этом в силу ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации и 28 ГК РФ, родители, являясь законными представителями своих детей (несовершеннолетних, не достигших 14-ти лет (малолетних), выступают в защиту их прав и интересов, и только они вправе совершать от их имени сделки.

Статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» определено, что персональные данные – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных). Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), включая сбор, запись, накопление, хранение, распространение, предоставление, доступ к ним. Кроме того, статьей 11 определено, что сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных.

С учетом изложенного можно сделать вывод о том, что обнародование и использование изображения (фотографии) несовершеннолетнего может осуществляться только с согласия его родителей либо иных законных представителей (усыновителей или опекунов).

Нарушение изложенных требований закона влечет наступление административной ответственности по статье 13.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах (персональных данных) в виде  предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц – от 500 до 1 тыс. рублей; на юридических лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Правом возбуждать дела об административных правонарушениях указанной категории наделен прокурор, а рассматривать – судья. 

 

Прокурор

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 

 

Правовое регулирование организованной перевозки детей

 

Организованная перевозка детей становится актуальной в рамках реализации различных экскурсионных программ. Организаторам таких перевозок следует знать, что перевозка организованных групп детей - это процесс, который требует основательной подготовки как в материально-техническом плане, так и в плане нормативной документации. Существуют специальные правила перевозки групп детей различными видами транспорта, которые обязаны соблюдать все лица, назначенные ответственными за перевозку. Одним из распространенных видов перевозок является организованная перевозка групп детей автобусами.

Под организованной перевозкой группы детей понимается перевозка восьми и более детей в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству. Перевозка осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами, кодексами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров по заказу договор фрахтования заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа.

Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров, находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки пассажиров по заказу.

С 02.07.2014 действуют Правила организованной перевозки групп детей автобусами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 №1177, исполнение которых возлагается как на фрахтовщика, так и на фрахтователя.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

а)    договор фрахтования, заключенный фрахтовщиком и фрахтователем в письменной форме, - в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;

б)    документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию (при поездке дольше 3 час);

в)    решение о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел РФ (далее – подразделение Госавтоинспекции) или уведомление о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на такое сопровождение;

г)    список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) согласно ассортименту, установленному Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или ее территориальным управлением;

д)    список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);

е)    документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);

ж)    документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее -организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;

з) график движения, включающий в себя расчетное время перевозки с указанием мест и времени остановок для отдыха и питания и схема маршрута.

Руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает в установленном порядке подачу заявки на сопровождение автобусов автомобилями подразделения Госавтоинспекции.

При перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 3 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования -фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Более детально с требованиями к условиям перевозки организованных групп детей и образцом заявки па сопровождение организованной перевозки Госавтоинспекцией можно ознакомиться, изучив «Памятку организаторам перевозок групп детей автобусами» (утв. МВД России). Текст документа приведен в соответствии с публикацией на сайте https://www.gibdd.ru.

 

Прокурор 

Нагорского района                                                                          И.Г.Шаргунова

 

 



Действующее уголовное законодательство уточнено путем

конкретизации понятия "состояние опьянения"


         Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 328-ФЗ в УК РФ внесены изменения в части конкретизации понятия "состояние опьянения".
          Установлено, что лицо, совершившее преступление в состоянии опьянения, вызванном употреблением алкоголя, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, новых потенциально опасных психоактивных веществ либо других одурманивающих веществ, подлежит уголовной ответственности.

          Также уточнено, что судья (суд), назначающий наказание, может признать отягчающим обстоятельством совершение преступления в состоянии опьянения, вызванном употреблением не только алкоголя, наркотических средств и других одурманивающих веществ, а еще и психотропных веществ или их аналогов, а также новых потенциально опасных психоактивных веществ.
          Также в примечании к статье УК РФ, устанавливающей ответственность за нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, внесено уточнение о том, что лицом, находящимся в состоянии опьянения, признается лицо, управляющее транспортным средством, в т. ч. в случае наличия в организме этого лица помимо наркотических средств и психотропных веществ, также их аналогов либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                           И.Г.Шаргунова

 

 

В УК РФ введено новое основание освобождения

от уголовной ответственности

 

В УК РФ Федеральным законом от 03 июля 2016 № 323-ФЗ внесены изменения, в соответствии с которыми лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности с назначением судебного штрафа. Для этого ему необходимо возместить ущерб или иным образом загладить вред, причиненный преступлением.

Размер судебного штрафа не может превышать половину максимального размера штрафа, предусмотренного соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса. В случае, если штраф не предусмотрен соответствующей статьей Особенной части настоящего Кодекса, размер судебного штрафа не может быть более двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Размер судебного штрафа определяется судом с учетом тяжести совершенного преступления и имущественного положения лица, освобождаемого от уголовной ответственности, и его семьи, а также с учетом возможности получения указанным лицом заработной платы или иного дохода.

 

В случае неуплаты судебного штрафа в установленный судом срок судебный штраф отменяется и лицо привлекается к уголовной ответственности по соответствующей статье Особенной части настоящего Кодекса.

 

Прокурор

 

Нагорского района                                                                           И.Г.Шаргунова

 

 

О минимальном размере оплаты труда

 

В соответствии с Федеральным законом от 02.06.2016  № 164-ФЗ с 1 июля 2016 г. установлен минимальный размер оплаты труда 7500 рублей в месяц. Следовательно, с указанной даты все работодатели, использующие труд наемных работников, обязаны выплачивать заработную плату в размере не ниже указанного, независимо от вида и условий деятельности.

  

 

Прокурор

Нагорского района                                                                         И.Г.Шаргунова

 


Об изменениях в Уголовном кодексе

 

Федеральным законом от 03 июля 2016 № 323-ФЗ в Уголовный кодекс РФ внесены изменения, в том числе, влекущие декриминализацию отдельных преступных деяний.

Так, побои считаются преступлением, только если они нанесены из хулиганских побуждений, по экстремистским мотивам, либо в отношении близких лиц. В последнем случае имеются в виду близкие родственники (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки), опекуны, попечители, а также лица, состоящие в свойстве с лицом, совершившим указанное деяние, и лица, ведущие с ним общее хозяйство. При этом соответствующие уголовные дела отнесены к категории дел частно-публичного обвинения, то есть возбуждаются не иначе как по заявлению потерпевшего или его законного представителя, но прекращению в связи с примирением потерпевшего с обвиняемым не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Кодекса.

В остальных случаях за побои назначается административное наказание . За его совершение будут устанавливаться либо штраф в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб., либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.

 

Кроме того, уголовная ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей будет применяться только если такое деяние совершено неоднократно (во всех остальных случаях оно будет считаться административным правонарушением). Сегодня УК РФ предусматривает ответственность за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (максимальное наказание – лишение свободы на срок до одного года (ст. 157 УК РФ), а административное наказание за подобные деяния не назначается.

Существенно изменился подход и к определению вида ответственности в зависимости от суммы ущерба, причиненного хищением.

Так, мелким признается хищение имущества, стоимость которого не превышает 2500 рублей (ст. 7.27 КоАП РФ).

Следовательно, уголовно наказуемым по ч. 1 ст. 158 УК РФ деяние является при совершении кражи на сумму более 2500 рублей (ранее – более 1000 рублей).

В случае совершения хищения имущества на сумму, не превышающую 2500 рублей, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по  ст. 158.1 УК РФ только будучи ранее подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ.

Все указанные изменения вступят в силу после 14 июля.


Прокурор

Нагорского района                                                                            И.Г.Шаргунова

 

 


Установлена уголовная ответственность

за создание «Финансовых пирамид»

 

10 апреля 2016 года вступил в законную силу Федеральный закон от 30.03.2016 N 78-ФЗ, которым Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 172.2.

Данной статьей предусмотрена ответственность за организацию деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц в крупном размере, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества.

Организаторам "пирамид" грозит штраф до 1 млн. рублей или в размере зарплаты либо иного дохода осужденного за 2 года, или принудительные работы на срок до 4 лет, или лишение свободы на тот же срок с ограничением свободы до года или без него.

За привлечение средств в особо крупном размере предусмотрено наказание в виде штрафа до 1,5 млн. рублей, принудительных работ - до 5 лет, лишения свободы - до 6 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет или без такового.

Кроме того, Федеральным законом от 09.03.2016 N 54-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях введена статья 14.62, предусматривающая ответственность за деятельность  по привлечению денежных средств и (или) иного имущества.  Организация либо осуществление лицом деятельности по привлечению денежных средств и (или) иного имущества физических лиц и (или) юридических лиц, при которой выплата дохода и (или) предоставление иной выгоды лицам, чьи денежные средства и (или) иное имущество привлечены ранее, осуществляются за счет привлеченных денежных средств и (или) иного имущества иных физических лиц и (или) юридических лиц при отсутствии инвестиционной и (или) иной законной предпринимательской или иной деятельности, связанной с использованием привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, в объеме, сопоставимом с объемом привлеченных денежных средств и (или) иного имущества, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Прокурор

Нагорского района                                                                           И.Г.Шаргунова

Дата создания материала: 09-06-2017. История изменений

Ошибка. Ключа 440 не существует.
613255, Кировская область, Нагорский район, с. Синегорье, ул. Октябрьская д.18
Телефон:
8(83349)
7-11-52
Телефон: 8(83349) 7-13-01
Бухгалтерия: 8(83349) 7-12-51
Факс: 8(83349) 7-12-52
Версия для слабовидящих
Написать письмо
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Спасибо за вашу помощь!
captcha
Введите код: *